Рекомендую: Ninety one.

Уже который год в декабре я подвожу свои личные музыкальные итоги года и пишу о своей любимой песне. 
Сегодня я хочу рассказать об особенной группе: Ninety one.


Я признаю только искусство. Патриотизм, любовь, глубокие впечатления, понимание - всего можно достигнуть только через искусство. И как же долго я ждала творчества в Казахстане, через которое можно было бы выразить себя. В последнее время отечественная музыкальная индустрия стремительно развивалась: мы научились снимать красивые и дорогие клипы, музыка стала качественнее... но мы всегда брали не то направление. В наших артистах много подражания: американцам, туркам, россиянам, а теперь - корейцам. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы подражать кому-то, вдохновляться кем-то, ведь все с этого начинали. И, знаете, кажется теперь мы нашли свой путь - путь кей-поп (поп музыка в Южной Корее). Подражателей кей-поп много: в Китае, Вьетнаме, Гонконге, и так далее.
Наш вариант кей-поп называется кью-поп (q-pop). Итак, первооткрывателями q-pop стали пятеро молодых и талантливых парней.

Впрочем, зачем мне так много писать, когда я могу вам показать.

5) Знакомство с творчеством ninety one стоит начать с их первого хита: Қайтадан ("ещё раз"). Красивая лиричная песня с не менее красивым клипом вызвал маленький скандал в нашей стране. А всё потому, что многие слушатели были не готовы к тому, чтобы увидеть "местных" парней в таком образе.
4) Песня, после которой я стала поклонницей этой группы: Қалай қарайсың ("как ты смотришь на это"). Просто послушайте эту песню хотя бы до второй минуты и оцените качество и всю красоту этой песни! 

3) Песня, после которой я уже стала ФАНАТКОЙ творчества Ninety one. Песня и видеоряд настолько хороши, что понимаешь это не сразу. Это чертовски мотивирующая и заводная песня! А часть, где читает рэп Зак (00.50) - это шедевр. Даже незнающие казахского языка должны суметь оценить его скорость и мастерство.
2) Если вы прослушали/посмотрели предыдущие три песни, то вы ГОТОВЫ :) оценить следующую. Зацените новые образы певцов. Зацените их харизму, движения и красоту! А появление Зака на 1.50...ммм...)
1) Ну а теперь вы точно готовы к самой простой и самой красивой песне группы. Песня о вере в себя, о том, как люди не принимают тех, кто не похожи на них. А еще это особенная, моя любимая потому, что есть в этой песне один отрывок... конечно же, Зака. С 1:17 начинается его часть, и каждый раз, КАЖДЫЙ РАЗ у меня слезы на глазах от того, как красиво он читает.


Словами не выразить, какой огромный вклад вносят ребята из группы Ninety one в популяризацию казахского языка даже в самом Казахстане. К сожалению, советское прошлое и кавказские ценности моих соотечественников - особенно мужского пола - не только не позволили полюбить творчество этой группы, но и заставилои открыто возненавидеть их. Странно, почему люди, которые самовыражаются с помощью ярких причесок  и костюмов должны вызывать у кого-то агрессию? Разве не видят они, как многое меняют Ninety one в музыке Казахстана? А ещё, я просто обожаю смотреть реакции иностранцев на клипы Ninety one. Я, конечно же, смотрела только тех, кто были в восторге от их музыки и клипов, но очень многие из них сказали "какой красивый язык!", прослушав их песни. Мерлин, для меня нет ничего важнее этих слов.

Почему еще эта группа особенная? В начале и середине уходящего года мы с сестренкой жили далеко от родителей - в городке посередине пустыни, что находится на границе с Китаем. Тогда время не бежало и казалось, что во всем мире та же тишина, что в нашем маленьком городке. По выходным мы ездили в другой город в 32 километрах от нашего дома за продуктами, в кино или просто в кафе. И всегда в пути в нашей машине играли песни ninety one. Когда начинались наши любимые песни, мы обязательно делали звук погромче. 
Любимая музыка становилась какой-то особенной от осознания того, что группа поет на твоем родном языке, а значит, доходит до самого сердца. 
Мы ехали по неровным дорогам, слушали любимую музыку, и ощущали себя очень свободными. Клянусь, я была счастлива в эти моменты.

Комментарии

Популярные сообщения