Полковнику никто не пишет. Габриэль Гарсиа Маркес.

В Алматы теплая погода. В этот предпоследний день пяттнадцатого, я посмотрела очень милый франзуский мультфильм Маленький принц, а также вернулась из нового книжного магазина с пятью книгами. Разве мог этот день быть лучше?.. И вот, сегодня вечером, я уже прочитала самую маленькую из купленных книг. Не удивляйтесь моей скорости чтения - книга Полковнику никто не пишет и правда очень, очень маленькая. 
Маркес, конечно же, пишет величественно. Читая книги Маркеса, хочется думать, что читаешь очень старую, золотую классику, и даже не верится, что это - относительно новый писатель. Вы, возможно, помните, какой восторг во мне вызвала лучшая книга писателя - книга Сто лет одиночества. После этой книги я возвела Маркеса на престол "лучший писатель современности", и искала подтверждения этого звания в других книгах. Вторая книга автора - книга Вспоминая моих несчастных шлюшек - не разочаровала, но у меня появилось гнетущее чувство, что у писателя только одна сильная книга. И вот, вторая книга - Полковнику никто не пишет - почти утвердила меня в мысли, что мне больше не удастся влюбиться в книгу Маркеса во второй раз. 
Ничего не подумайте - повесть замечательная! Книга Полковнику никто не пишет - снова о старости. Немного грустная и, в то же время - легкая книга о старике-полковнике, имя которого писатель так и не напишет. Этому полковнику никто не пишет, и он - честный, мягкий человек, у которого нет качеств того шустрого человека, которому легче выжить в этом мире - просто погибает среди других. Автор буквально дал только зарисовки некоторых представителей нашего общества, и не стал доводить всё до логической концовки - а оставил всех честных и нечестных людей на своих местах и позволил всем решать за себя. 
А в последнем слове повести - вся боль полковника, вся боль человечества, и, будто бы - весь смысл. Замечательно грустная и атмосферная повесть. Но от Маркеса я всегда ожидаю чего-то большего, оттого мне сейчас и самой грустно - ведь я, кажется, теряю одного из любимых писателей. Пожалуй, последней книгой автора будет Любовь во времена холеры, и, если она мне не понравится, то я сдамся.
Книга на 7 (из 10).
ПС. Песня Би-2 с тем же названием, оказывается, совсем о другом. Но всё равно классная песня.

Комментарии

  1. Стыдно сказать, не знала, что у Маркеса есть книга с таким названием. Тоже сразу одноименная песня Би-2 вспомнилась) Я всего 2 книги и знаю, и обе у тебя в посте)))
    Сколько книг.. и не успеть все прочитать..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. самое трудное - знать, на какие книги стоит тратить свое драгоценное время)

      Удалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения