Лучшее из Ted Talks. Чимаманда Нгози Адичи. Равенство полов.


Предисловие: мои слова по теме будут лишними, но..) Я не феминистка, если феминистками считать женщин "несчастных", "недовольных". Но я феминистка, если феминистом считать человека, который верит в социальное, политическое и экономическое равенство между мужчинами и женщинами. Я вообще за справедливость и равенство во всём :) Почти пол года назад, в декабре прошлого года я посмотрела видео-выступление под названием "Почему все мы должны быть феминистами" (спасибо Бейонсе за наводку, кстати), и была покорена. Женщина из Африки, у которой совсем другая жизнь, завоевала моё сердце - а точнее её слова покорили меня. С тех пор я хочу показать это видео вам. Если честно, я даже беспокоюсь, что из-за моего быстрого перевода вы не оцените данное выступление по достоинству. Поэтому, если вы знаете английский хоть немного - посмотрите видео в оригинале. Её красивый, сильный голос, её красивый акцент, её смех, шутки - всё это придаёт речи ещё больше красоты. Но самое главное в этой речи, конечно же - правильность сообщения. Я восхищаюсь этой женщиной и согласна с каждым её словом. Кажется, она читает мои мысли. Чимаманда Нгози Адичи - популярная писательница из Нигерии, а так же - феминистка. Её речь - самая популярная речь о феминизме на сайте youtube.
Не думала, что перевод получасовой речи окажется такой долгой работой.) Буду рада, если вы прочтете этот текст до конца и напишите своё мнение :) Итак, перевод выступления Чимаманды:

Мой брат и мой лучший друг состоят в команде организаторов. Поэтому, когда меня попросили выступить здесь, я не смогла отказать.Но я так рада, что я здесь! Какая прекрасная команда - это люди, которые заботятся об Африке! Для меня честь быть здесь с вами.
Мне сказали, что самая красивая и самая удивительная девочка на Земле находится сейчас здесь, в зале. Это моя племянница! (Приветствует)

Хочу начать с рассказа об одном из моих лучших друзей.  Окулома был моим соседом и относился ко мне как к младшей сестре. Если мне нравился мальчик, я спрашивала мнение Окуломы. Он умер в авиакатастрофе в Нигерии в декабре 2005 года. Почти семь лет назад. Окулома был мне другом, с которым я могла спорить, смеяться, и делиться душой. Также он был первым, кто назвал меня феминисткой. Мне было четырнадцать лет. Мы были в его доме, и наш разговор перешел в спор, в котором мы опирались на факты, прочтенные в книгах. Точно не помню, о чем был тогда наш спор, но после долгих часов спора, Окулома посмотрел на меня и сказал: "Да ты же феминистка!" Это не было комплиментом. Это можно было понять по его тону. Его слова звучали так же грозно, как звучали бы слова "Ты поддерживаешь терроризм!" На тот момент я не знала, что означало слово "феминист", и я не хотела, чтобы Окулома знал об этом. Поэтому я проигнорировала это замечание и продолжила спор. Но в тот момент я знала, что как только я приду домой, я посмотрю в словаре это слово.

Много лет спустя я написала роман о мужчине, который, кроме всего прочего, бьет свою жену. История этого мужчины не имеет счастливой концовки. Во время рекламы этой книги в Нигерии, один журналист (который не имел в виду ничего плохого), сказал, что он хочет дать мне совет. Если есть здесь люди из Нигерии, то они знают, как у нас люди любят раздавать советы. Этот журналист сказал мне, что люди называют мой роман феминистическим и добавил с печалью, что советует мне никогда не называть себя феминисткой, потому что феминистка - это женщина, которая не может найти себе мужа и потому несчастна.
После этого случая я решила называть себя "счастливой феминисткой". Ещё одна интересная история приключилась со мной, когда женщина-преподаватель, которая живет в Нигерии, заявила мне, что "феминизм" никак не вяжется с нашей культурой, что феминизм - не подходит Африканцам. Так же она добавила, что я называю себя феминисткой под влиянием западных книг. Честно говоря, эти слова удивили меня, так как книги, которые я читала, как раз были антифеминистическими. Да, кажется, я прочитала все романы, которые издали Mills & Boon, пока мне не исполнилось шестнадцать. Но, каждый раз, когда я пыталась читать книги, которые считались классическими книгами для феминисток, мне становилось скучно, и мне стоило огромного труда дочитать такую книгу. Тем не менее, так как феминиз был "не африканским", я решила называть теперь себя "Счастливой Африканской феминисткой". Я была счастливой африканской феминисткой, которая не ненавидела мужчин, любила красить губы и носила каблуки, - но для себя, а не для внимания мужчин.
Конечно, это всё шутки. Но факт остаётся фактом: о феминистках полно ужасных стереотипов. Люди считают, что все феминистки ненавидят мужчин, не хотят носить бра, или например, как в моем случае, что они ненавидят Африку.

Хочу рассказать вам историю из моего детства. Когда я училась в начальной школе, в начале года моя учительница сказала, что все ученики пройдут тест, и тот, кто покажет самый хороший результат - станет старостой класса. Быть старостой означало многое. Староста класса должен был записывать имена тех, кто шумит. Мало того, учительница пообещала, что даст старосте в руки тростник, чтобы староста мог шагать, размахивая тростником, пока мониторит класс. Конечно же, на самом деле, будущему старосте нельзя было пользоваться тростником, но для девятилетней меня эта возможность казалась волнующей. Я очень хотела стать старостой, и я набрала самый высокий балл на тестировании. Но, к моему удивлению, учительница сказала, что старостой может быть только мальчик... Она забыла упомянуть об этом ранее, так как думала, что это было очевидным.  Один мальчик набрал второй высший балл, и старостой назначили его. А что было самым интересным в этой ситуации: тот мальчик был милым и мягким, и вовсе не имел желания патрулировать класс с тростником в руке; в то время как я - хотела. Но я была девочкой, он - мальчиком, и поэтому, старостой стал именно он. Я всегда помню об этом случае.

Я всё ещё иногда ошибочно полагаю, что то, что очевидно для меня - так же очевидно и для других. Возьмём к примеру моего друга Луи. Луи - очень хороший и умный человек, и мы часто с ним болтаем. Однажды он сказал мне: "Не понимаю, отчего ты считаешь, что женщинам многие вещи даются труднее, чем мужчинам. Возможно, раньше и было так, но не сейчас". И я не могла понять, почему Луи не видит того, что настолько очевидно. Затем, одним вечером, когда мы были в Лагосе, я и друзья Луи решили прогуляться. Те люди, которые бывали в Лагосе, знают, что там водятся по несколько энергичных мужчин возле каждого здания, которые драматично "помогают" вам припарковаться. Меня впечатлил мужчина, который решил в тот вечер помочь нам припарковать нашу машину, показывая при этом целую сцену. Поэтому, когда мы уходили, я решила оставить этому мужчине чаевые. Я открыла свою сумку и достала оттуда деньги, которые заработала сама, чтобы отдать их тому мужчине. А он, в свою очередь, взял эти деньги из моих рук, глаза его наполнились благодарностью и счастьем, а потом он посмотрел на Луи и сказал "Спасибо, сэр". Луи в удивлении посмотрел на меня и спросил: "Почему это он благодарит меня? Не я же дал ему деньги!" В тот момент я увидела на лице Луи, как к нему приходит осознание. Тот мужчина полагал, что все деньги, что есть у меня - безоговорочно принадлежат Луи, и что это он их дал мне. Потому что Луи - мужчина.

Мужчины и женщины и правда отличаются. У нас разные гормоны, у нас разные половые органы, и у нас разные биологические способности. Женщины могут рожать, мужчины - не могут. Пока не могут... У мужчин - тестостерон, и в целом они физически сильнее женщин. Женщин больше, чем мужчин. 52% населения Мира составляют женщины. Но все влиятельные и престижные позиции в Мире занимают, почему-то, мужчины. Кенийский лауреат Нобелевской премии Вангари Матай сказала очень просто и понятно: "Чем выше ты идешь, тем меньше женщин ты встретишь на своём пути". Во время последних выборов в США мы часто слышали о законе Lilly Ledbetter -  о законе о мужчинах и женщинах, которые занимаются одним и тем же, образованы одинаково, но мужчинам платят больше... потому что они - мужчины. Получается, в буквальном смысле - мужчины правят миром? Данное утверждение имело смысл тысячу лет назад, потому что тогда люди жили в Мире, где физическая сила была самым важным качеством, чтобы выжить. Тот, кто был сильнее - был лидером. А мужчины - сильнее женщин, хотя это касается далеко не всех... Но сегодня мы живем в совершенно другом Мире. В нынешнее время тот, кого называют лидером - необязательно самый сильный из всех. Сейчас "лидер" больше означает человека креативного, умного, с новыми взглядами на вещи. А для этих качеств не существует гормонов. Мужчина и женщина одинаково могут быть интеллигентными, креативными. Люди изменились, но, кажется, наши понимания о мужчинах и женщинах остались такими же.
Несколько недель назад я вошла в один из лучших отелей Нигерии. Мужчина при входе отеля остановил меня и начал задавать надоедливые вопросы. Оказалось, что в Нигерии женщина, которая входит в отель одна - обязательно проститутка. Кстати говоря, почему в отелях так помешаны на мнимом предложении проституток, а не на спросе на них?..  В Лагосе я не могу появиться одна в "уважаемых" барах и клубах. Они просто не впускают тебя, если ты женщина и ты одна - ты должна быть в сопровождении мужчины.
Каждый раз, когда я вхожу в ресторан в Нигерии с мужчиной, официантка приветствует мужчину рядом со мной и игнорирует меня. Официантки - это продукт современного общества, где нас учат, что мужчины важнее женщин. И я знаю, что эти официантки не желают зла, но одно дело - понимать это умом, и совсем другое - чувствовать это. Каждый раз, когда официантки игнорируют меня, я чувствую себя невидимкой. Мне грустно в такие моменты. И я хочу им сказать, что я такой же человек, как мужчина рядом со мной, и что я стою внимания так же, как и он. Это мелочи, скажете вы, но иногда эти маленькие "мелочи" жалят хуже всего.
Недавно я написала статью о том, каково быть молодой девушкой в Лагосе, а печатники сказали мне: "В статье столько гнева!" Конечно же статья будет гневной! Во мне есть гнев. Дискриминация по половому признаку так несправедлива! Мы все должны быть разгневаны. В истории человечества гнев немало раз становился причиной хороших перемен. Но, несмотря на гнев, вместе с ним я преисполнена Надеждой. Потому что я глубоко верю в способность людей меняться в лучшую сторону. Разница полов актуальна во всем Мире, но я хочу акцентировать свое внимание на Нигерию и на Африку в целом. Потому что я знаю эти места, и потому что моё сердце - в этих местах. Я прошу о лучшем Мире, о справедливом Мире, где мужчины и женщины более счастливы. Для этого, мы должны воспитывать своих дочерей по другому. Мы должны так же воспитывать своих сыновей по другому. Мы совершаем много ошибок, когда воспитываем мальчиков - мы подавляем в них человечность. Мы определяем "мужественность" в очень узком смысле этого слова. Мужественность стала подобна сильной маленькой клетке, и мы запираем мальчиков в эту клетку. Мы учим мальчиков бояться страха. Мы учим их бояться слабости, уязвимости. Мы учим их скрывать их настоящие чувства, потому что мы учим их быть "сильными" мужчинами.
Предположим, парень и девушка из старших классов пошли на свидание. У обоих есть карманные деньги, но мы привыкли считать, что платить должен парень, чтобы доказать свою мужественность. И мы ещё удивляемся, почему мальчики больше воруют денег у своих родителей?.. А что, если бы мы воспитали и мальчика и девочку так, чтобы они не определяли мужественность по количеству денег? Что, если бы вместо "парень должен платить" было "тот, у кого больше денег - должен платить"? Конечно, из-за обстоятельств в истории обычно больше денег оказывается у мужчин. Но, если мы будем воспитывать своих детей по другому, то через 50 или 100 лет мальчикам не придется доказывать свою мужественность с помощью денег.
Тем не менее, на данный момент худшее, что мы делаем, воспитывая будущих мужчин - это то, что мы делаем их эго очень хрупкими. Чем больше мужчина считает, что он должен быть "жестким", тем больше уязвимо его эго. И мы допускаем ещё большую ошибку, когда воспитываем своих дочерей так, чтобы они угождали хрупкому эго мужчин. Мы учим девушек сдерживать себя, чувствовать себя меньше, незначительней. Мы говорим молодым девушкам: "У тебя могут быть амбиции, но не будь слишком амбициозной. Ты должна стремиться к успеху, но не быть слишком успешной - иначе ты будешь угрозой для мужчины". Если в отношениях с мужчиной женщина зарабатывает больше, она должна притворяться, что это не так. Особенно перед другими людьми, ведь иначе она поставит под угрозу его мужественность. Но давайте взглянем глубже. Почему успех женщины должен быть угрозой для мужчины?
Мой знакомый из Нигерии однажды спросил меня, не беспокоюсь ли я о том, что мужчина будет чувствовать себя слабее рядом со мной. Я вовсе не беспокоилась об этом, потому что я не заинтересована в мужчинах, которые слабее меня. Но, всё же, я поражена этим вопросом. Только потому что я женщина, я "должна" стремиться выйти замуж; я должна принимать важные решения, всегда помня, что брак - самое важное для меня. Замужество может быть хорошим: приносить счастье, любовь и означать обоюдную поддержку. Но, почему мы учим девушек стремиться к браку, и не учим парней тому же?!

Я знаю женщину, которая решила продать свой дом, чтобы наличием своего дома не уязвлять мужчину, который решит жениться на ней.  Я знаю незамужнюю женщину в Нигерии, которая, когда она ходит на конференции, носит обручальное кольцо, чтобы мужчины стали "уважать" её. Я знаю молодую девушку, на которую давит семья, работа и общество, что она должна уже выйти замуж. Общество учит нас, что незамужняя женщина в определенном возрасте - это её большой провал в жизни. А про мужчину того же возраста, который ещё не женился, в обществе принято считать, что он ещё не сделал свой выбор. Мы сейчас можем сказать "Да, но женщина может быть сильнее, выше всего этого". Да, на словах это легко. Но мы все люди, и мы берём все понятия в нашей жизни из общества. Даже язык, на которым мы говорим важен, если говорить об "языке брака" определяется как "язык владения". Мы употребляем слово "уважение", имея в виду, что это то, что женщина должна показывать мужчине, но не то, что мужчина должен показывать женщине. Многие люди в Нигерии говорят "Я сделал(а) это для мира в моем браке". Когда так говорит мужчина, он чаще имеет в виду то, что он и так не должен был делать. Мужчина говорит друзьям, так, чтобы доказать свою мужественность: "Моя жена сказала, что я не должен шляться в клубе каждую ночь, поэтому, для мира в моем браке, я теперь хожу в клуб только по выходным". Но, когда женщина говорит "Я сделала это ради мира в нашем браке" - она обычно имеет в виду то, что она бросила свою работу, свою мечту, или свою карьеру. Мы учим девушек, что "компромисс" в отношениях - это обязанность женщин. Мы учим девушек видеть друг в друге соперниц. И не соперниц в работе, что могло бы быть чем-то хорошим, а соперниц за внимание мужчин.Мы учим девушек, что они не могут вести себя так же, как парни. Если у вас сын, вы не хотите знать, сколько у него подруг. Но если у вас дочь - вы запрещаете ей встречаться с парнями. А потом мы надеемся, что в правильное время эти самые дочери найдут идеального мужа... Мы контролируем девочек, мы учим их ценить свою девственность и чистоту, - но мы никогда не учим парней ценить свою девственность. И этого я до сих пор не могу понять. Как мы можем требовать от них разного, когда секс подразумевает участие и мужчины, и женщины?..
Недавно в Нигерии была изнасилована девушка. Многие на это сказали: "Да, изнасилование - это плохо. Но что делала девушка, одна, в комнате с четырьмя парнями?" И если забыть об ужасающей бесчеловечности этих слов., то эти люди Нигерии были воспитаны считать, что девушка должна чувствовать вину за всё, что бы ни произошло, в то время, как мы ожидаем от мужчин так мало, считая их неконтролируемыми животными. Мы учим девочек стыдливости. "Прикрой ноги!" "Прикройся!" Мы относимся к девочкам так, будто они с рождения в чем-то виноваты. И эти девочки становятся женщинами, которые считают, что у них нет собственного желания. Эти девочки становятся женщинами, которые молчат. Эти девочки становятся женщинами, которые не умеют думать самостоятельно. Эти девочки становятся женщинами - и это хуже всего - которые во всём притворяются. Я знаю женщину, которая ненавидит работу по дому - просто ненавидит, но она притворяется, что любит этим заниматься. Потому что её с детства учили, что для того, чтобы быть "хорошей женой" - она должна быть, как говорят в Нигерии - "домашней". Затем эта женщина вышла замуж, и после некоторого времени муж и его семья стали замечать, что она изменилась. На самом деле, она не менялась - она просто устала притворяться.
 Проблема пола состоит в том, что наш пол назначает, как мы должны себя вести, вместо того, чтобы узнавать самим, кто мы такие и чего мы хотим. Представьте, насколько счастливее и свободнее мы бы были, если бы на нас не возлагались определенные обязательства из-за нашего пола. Несомненно, мальчики и девочки отличаются... биологически. Но общество преувеличивает эту разницу, а потом мы подгоняем себя под эти разницы. Возьмём готовку. Считается, что работу по дому должна делать женщина: готовку и уборку. Но почему? Разве женщина рождается со специальными генами, отвечающими за готовку? Или за многие годы общество заставило женщин принимать готовку как обязательство? Вообще-то, можно было бы предположить, что женщины действительно рождаются с генами, отвечающими за готовку, но вспомните, что большинство знаменитых поваров в Мире - мужчины.

Я всегда брала пример со своей бабушки, которая была удивительной, потрясающей женщиной, и  мне интересно, кем бы она стала, если бы у неё были те же возможности, что и у мужчин, когда она росла. Сейчас у женщин гораздо больше возможностей, чем во время, когда росла моя бабушка - из-за перемен в правилах, в законе, которые очень важны. Но что важнее перемен в законах - это наше отношение, наше мышление, что мы думаем о половых различиях и как мы к этому относимся.
Что, если бы мы, вместо того, чтобы делить людей из-за пола, обращали внимание на способности каждого человека? Что, если бы мы, воспитывая детей, обращали внимание на интерес, а не на пол? Я знакома с семьей, в которой есть сын и дочь, и они оба учатся в школе на отлично, и в целом - это прекрасные дети. Но, когда сын в этой семье голоден, родители говорят дочери: "Иди приготовь своему брату покушать!" Девочка не любит готовить, но так как она девочка - она должна приготовить еду. А что, если бы их родители, с самого начала, научили и девочку и мальчика готовить? Кстати, парням очень полезно уметь готовить. Ведь это так жестоко - что мужчины должны возложить ответственность накормить себя на другого человека.
Я знакома с семьей, где муж и жена занимают одинаковые позиции на работе, но, когда они возвращаются с работы домой, большую часть работы по дому делает жена - и это происходит во многих семьях. Но что удивляет меня больше всего, так это то, что каждый раз, когда муж в этой семье меняет ребенку пеленки, жена говорит ему "Спасибо". Почему она не относится к тому, что муж заботится об их общем ребенке, как к нормальной и обычной вещи?
Я учусь забывать о тех чувствах, что привили мне, когда я росла о гендерном различии. В свой первый день в качестве учителя, я волновалась не о том, чему буду учить детей, потому что была хорошо подготовлена, - я беспокоилась о том, что мне надеть. Я хотела, чтобы меня восприняли серьезно. Так как я женщина, я должна всё время доказывать, что я чего-то стою. И я беспокоилась, что, если я оденусь слишком женственно, меня не будут воспринимать всерьез на работе. Я очень хотела накрасить губы ярким цветом и надеть свою любимую "женственную" юбку, - но не стала. Вместо этого, я решила надеть очень серьезный, уродливый костюм. Потому что, печальная правда такова, что, когда мужчина готовится к бизнес-встрече, он не боится, что будет выглядеть слишком мужественно, и что из-за этого его не воспримут всерьез. А если женщина готовится к бизнес-встрече, она должна беспокоиться, не будет ли она выглядеть слишком женственно. Жаль, что в тот день я надела ужасный уродливый костюм. Я позже избавилась от этого костюма, кстати. Если бы тогда у меня было достаточно уверенности, чтобы быть собой, как сейчас, и если бы я надела в тот день свою любимую юбку - моим ученикам это принесло бы даже больше пользы. Потому что в этом случае, мне было бы более комфортно, и я была бы больше собой. Я решила, что теперь я никогда не буду испытывать вину из-за того, что я - женщина. И я хочу, чтобы меня уважали за мою женственность, потому что я этого заслуживаю.
Гендерные различия - не самая простая тема для разговора. И мужчины и женщины порой сразу противятся говорить на эту тему. Некоторые мужчины, присутствующие здесь, могут сейчас думать: "Ну да, всё это очень интересно, но я не думаю так же". И именно это является частью проблемы. Тот факт, что мужчины не думают о половой дискриминации, не замечают её - является частью половой дискриминации, проблемы различия. Многие мужчины, так же, как мой друг Луи, говорят, что сейчас всё хорошо. И поэтому, многие мужчины ничего не предпринимают, чтобы изменить ситуацию. Если ты - мужчина, и ты вошел в ресторан с женщиной, а официантка приветствует только тебя, что тебе стоит сказать официантке "Почему ты не поприветствовала её?" ?
Так как данная тема является не самой легкой, гораздо легче закрыть эту тему - тему о половой дискриминации. Некоторые люди начинают рассказывать об эволюционной биологии, что обезьяны-женщины поклонялись обезьянам-мужчинам, и так далее. Но ведь сейчас мы не обезьяны!
Некоторые могут сказать, что бедным людям так же приходится нелегко. И это правда. Но речь не об этом. Гендер и социальный класс - это разные формы угнетения. Я, на самом деле, поняла, как работают разные формы угнетения (дискриминации), и как жертвы разных форм угнетения могут быть слепы друг к другу. Однажды я разговаривала с афроамериканцем о половой дискриминации, и он сказал мне: "Почему ты обязательно должна говорить "мой опыт как женщины"? почему ты не говоришь "мой опыт как человека"?" И это говорил мне человек, который всё время повторял "мой опыт как афроамериканца"... Половые различия и правда существуют и у женщин совсем другой опыт, чем у мужчин. Но, мы в силах изменить это.
Кто-то скажет: "Но у женщин есть настоящая сила! Сила над мужчинами" - имея в виду, что женщины могут использовать свою сексуальность, чтобы получить от мужчины то, чего они хотят. Но эту "силу" нельзя даже считать силой. Ведь это означает, что женщина может время от времени получать то, чего она хочет, используя чужую силу. А что, если тот, у кого сила - находится в плохом настроении, или болен, ..или импотент?
Некоторые могут сказать, что подчинение женщин мужчинам - это наша культура. Но ведь культура всё время меняется. У меня есть красивые племянницы-близняшки, которым пятнадцать лет и которые живут в Лагосе. Если бы они родились сто лет назад, то их бы сразу унесли и убили. Потому что такова была наша культура - убивать близнецов. Так в чем же суть культуры? Кроме декоративности (танцев, и тд.), суть культуры состоит в том, чтобы сохранить и продолжить народ. В моей семье,я больше всего заинтересована в том, кто мы, откуда мы, в нашей истории. Мои братья не так заинтересованы, как я. Но, я не могу участвовать во встречах, у меня нет голоса - потому что я женщина. Не культура делает людей, а люди - культуру. И если культура не включает в себя женщин, то мы должны изменить это.

Я всегда буду помнить о своём друге Окулома. Он был прав в тот день много лет назад, когда назвал меня феминисткой. Да, я феминистка. И когда я посмотрела это слово в тот день в словаре, там говорилось: "Феминист - это человек, который верит в социальное, политическое и экономическое равенство между полов". 
Моя прабабушка была феминисткой. Она сбежала из дома мужчины, за которого не хотела выходить замуж и в итоге вышла замуж за того, кого любила. Она отказывалась, она протестовала, она высказывала своё мнение, когда ей казалось, что с ней поступают несправедливо. Моя прабабушка не знала слова "феминист", но это не означает, что она не была феминисткой. Более того, она бы исправила это слово. Моё собственное определение слова феминист - это мужчина или женщина, который говорит: "Да, и сейчас существует проблема половой дискриминации, и мы должны это исправить". Лучший феминист, которого я знаю - это мой брат Кенни. Он так же очень добрый, симпатичный, хороший мужчина, и он очень мужественен. Спасибо. 

Комментарии

  1. Вау,прочитала на одном дыхании. Видео на днях посмотрю,всё таки всегда люблю больше текст)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!!! За один раз все переосмыслить и понять сложно!! Буду читать много раз, у нас тоже многое перекликается со стереотипами Нигерии. Если я и подруга моя придем в бар вдвоем или в ресторан, то наш приход в одиночестве могут интерпретировать как " мы ищем приключений". Хотя мы просто хотим провести хорошо время, поплясать, вкусно поесть... Но возможно легкое непонимание со стороны мужчин, конечно, в мегаполисах такого нет, а вот в небольших провинциальных городах - увы!! Да!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не за что:) Юлия, лучше смотреть, а не читать. Мой перевод получился серьезным, а Чимаманда, на самом деле, говорит обо всем с юмором. Ты же знаешь английский - так что лучше пересматривай)

      Удалить
    2. да, я поняла, что есть некая ирония.... Хорошо, просмотрю.... но все равно спасибо...

      Удалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения