Рекомендую прочитать. [Классика]

1. Этот роман был написан в 1960 году, ...за этот роман писательница Харпер Ли получила престижную Пулитцеровскую премию, а в США этот роман считается лучшим романом двадцатого века.
Это единственная книга Харпер Ли - Убить пересмешника. Это одна из лучших книг в истории Мировой Литературы. ...Это история о том, как становилась Америка. Действие происходит в тридцатых годах прошлого века.
О чем книга. О маленькой шестилетней девочке, которая живет со своим отцом и старшим братом в маленьком городке Мейкомба, штат Алабама. "Глазастик", как ее все называют, играет со своим старшим братом, они строят догадки о том, как страшен Страшила Рэдли - их сосед, которого никто не видел. Детские забавы, игры, иногда переживания, взросление ее подросткового брата, встреча с новым другом, школа - это всё происходит в мире Глазастика. А параллельно, ее отец, Аттикус Финч - честный адвокат, берется за трудное дело: он защищает чернокожего (которого тогда еще называли "ниггером") - парня, которого толпа хочет посадить за преступление, которое он не совершал (бесчестные люди обвинили его в изнасиловании белой девушки). С этого момента жизнь Глазастика, а также всей ее семьи меняется. Соседи уже делятся на тех, кто поддерживает Аттикуса, и на тех - кто готов силой отговорить его защищать несчастного парня. 
Это книга о расовой дискриминации, это книга о маленькой девочке, которая стала свидетелем тех времен, и наконец, это история о храбром и честном человеке - Аттикусе Финче. Его героизм восхищает.
- кадр из популярной экранизации романа. 1962 года.
Как читается. Читала я эту книгу давно. Могу сказать, что читается она очень легко и интересно, с первых строк. Даже сейчас помню, какими словами начинается эта замечательная книга. Повествование в ней ведется от лица маленькой героини, но эта маленькая девочка - всё видит. Иногда она не понимает, почему взрослые люди поступают так или иначе, но она рассказывает читателю всё без намеков, без секретов, и без остальных хитростей. Поэтому, книга получилась даже немного наивной. А местами мне даже было немного страшно.) Но не буду раскрывать все карты... Написана книга идеально. Просто шедевр.
Эта книга хороша тем, что в ней затрагивается много очень важных тем параллельно. Предрассудки людей, отважность адвоката, и общее состояние жителей в те годы показаны очень тонко. Еще мне понравились собрания по вечерам в городе. Я их надолго запомнила.) 
В конце книги плюс ко всем перечисленным раскрывается еще одна тема: что такое "добрый человек". Действительно трогательная, добрая концовка, при всей безнадежности ситуации. Появляется новый герой, который трогает до слез (что даже сейчас мурашки по телу пробежались), ...и простая фраза героя книги, ...простой взгляд на мир уже повзрослевшей девочки... что может быть лучше? 
Одна из любимых книг.

2. Одно из самых популярных произведении немецкого поэта и мыслителя, Иоганна Вольфганга Гете - роман Страдания юного Вертера. Этот роман называют "сентиментальным", и таковым он, пожалуй, и является. По названию романа сложно не угадать, о чем в книге идет речь. О страданиях, конечно. 
Роман состоит из двух частей: 1 - из писем Вертера своему другу, 2 - дополнение автора. Юный Вертер поселяется в новом маленьком городке, чтобы побыть в одиночестве. Да, этой привычкой раньше страдали, кажется, почти все интеллигенты.) В своих письмах герой пишет своему другу о том, как ему живется, но большая часть его писем - о его чувствах. О книгах, что он читает; о природе; о своих переживаниях. Со своей ранимой душой и тонким восприятием остального мира, Вертер не всегда принимает новых знакомых городка всерьез. Для него они всего лишь "простые" люди. "Но всё меняется, когда" (люблю я использовать эти слова) в жизни героя появляется милая девушка по имени Лотта. Ухаживания Вертера, его переживания, его тоска, его страдания - это всё так мило... С другой стороны, очень жаль героя, ведь читатель сразу понимает, что герой книги - немного слабый,  сентиментальный человек, и что безответную любовь он просто не переживет.
Признаться, мне кажется, я должна перечитать эту книгу. Мне во время ее чтения было где-то восемнадцать лет, и я тогда искала в книге смысл, урок. Но это не та книга, что учит читателя. Все-таки, не стоит забывать, что Гете прежде всего - поэт, и для него прежде всего важно оформление, а не содержание. Тем более, я подозреваю, что читать эту книгу на немецком - это почти что читать поэзию. Но, даже при всем при этом, мне книга очень понравилась.
Эта книга рассказывает о безответной любви, о безнадежности.

3. Следующая книга называется Слепая любовь. Автор - знаменитый Уильям Уилки Коллинз, более известный как просто Уилки Коллинз. 
Книга очень увлекательная - это первый плюс. Это роман о женщине, которая любит человека, несмотря на все его недостатки, несмотря на все разговоры людей, несмотря на всю несерьезность ее возлюбленного. Ее любовь - слепая, она не хочет и не видит того, что ясно всем: будущего с этим человеком нет. Ситуация усугубляется тем, что в героиню влюблен другой человек - полная противоположность ее любимого: серьезный, надежный и любящий. Но ведь сердцу не прикажешь, не скажешь "мне надо любить другого, потому что так надежнее". Чего там, любовь почти всегда слепая. Может, в этом и есть ее волшебство, тайна?..
Эту книгу я читала тоже довольно давно. Скажу честно, я тогда была влюблена. И я находила много похожих моментов, героев... или просто хотела находить. Словом, книга вызывала у меня самые бурные эмоции.) В добавок ко всему, я испытала сильнейшую симпатию к человеку, которому отдала свое сердце героиня книги. Это "дерзкий" - как сейчас говорят, человек... такой, у которого искра, даже огонь в глазах. С таким человеком никогда не соскучишься, взгляд такого человека уносит куда-то далеко, и ты забываешь про гордость... в такого человека влюбляются навсегда. 
Концовка книги спорная. Я имею в виду, что многим она придется не по душе. Кому-то такой конец казался самым правильным, а кто-то был расстроен. Но книга стоящая, это точно. Я написала много своих эмоций, и мало о книге, - но так на самом деле и было. Эта книга будит в человеке чувства, а это самое главное. И, конечно, нельзя забывать, что Уилки Коллинз - мастер детективов. Даже этот роман написан очень увлекательно (как я уже говорила), с элементами любимого жанра писателя.
Кстати, в книге к этому роману прилагалось еще два рассказа автора: Сестра Роза и Женщина из сна. Никак не могу вспомнить, о чем первый рассказ (все-таки много времени прошло), но вот второй рассказ - Женщина из сна - заставил меня здорово испугаться. Великолепно. Очень талантливый писатель.

Очень рекомендую прочитать все три книги.)

Комментарии

  1. Очень интересно,беру на заметку))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я рада) книги действительно классные. не пожалеешь)

      Удалить
  2. всё прочту))) доверяю твоему мнению и про эти книги слышала много и хорошего сказано не мало)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, это очень приятно)) надеюсь прочитать у тебя в блоге потом об этих книгах)

      Удалить
  3. Убить пересмешника тоже одна из любимых. Осенью-зимой надеюсь прочитать остальные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. надеюсь, что тебе понравится) мне тоже пора начать читать книги, ато совсем забросила)

      Удалить
  4. Читала только Харпер Ли. Остальное уже записала себе, прочту обязательно! Спасибо, что все разложили по полочкам, очень познавательно и интересно получилось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. давай на "ты")) рада, что ты доверяешь моему вкусу))) эти книги были признаны временем, так что я уверена, ты не разочаруешься. Тем более если тебе понравилась книга Харпер Ли)))

      Удалить
  5. "Убить пересмешника" уже очень давно меня заманивает, не знаю почему до сих пор не прочла. Очень заинтересовала "Слепая любовь"! Только вот в электронном варианте что-то найти не могу.

    Спасибо тебе за твои рецензии! Всегда их читаю с большим удовольствием. Открываю для себя что-то новое и вспоминаю забытое старое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не знаю насчет эл.варианта( Слепую любовь я покупала.
      а Убить пересмешника - это одна из лучших книг вообще. ну очень рекомендую прочитать её. не пожалеешь)

      и тебе спасибо, что читаешь и оставляешь отзывы. мне это очень-очень приятно)

      Удалить
  6. Да, наверное именно ее прочту следующей, спасибо! :) Говорят еще, что она похожа атмосферой на одну из моих любимых книг "Жареные зеленые помидоры в кафе Полустанок". Если так, то безусловно понравится))
    Кстати, если не читала "Помидоры...", то рекомендую :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо!=) я как раз сейчас составляю новый список книг, которые хочется прочитать)

      Удалить
  7. мне кажется, сложно найти человека, который бы не проникся "Убить пересмешника", исключительное произведение!
    у Уилки Коллинза читаю сейчас "Муж и жена", очень впечатлена (по-хорошему), поэтому без сомнений записала себе "Слепую любовь"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, Убить пересмешника - шедевр) а я взяла тогда на заметку книгу Муж и жена, спасибо)

      Удалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения