Дневники Бриджит Джонс... Книги.

Забавно, но с Бриджит Джонс я знакома не по популярным фильмам, где сыграл сам Колин Ферт, а по книгам. Автор этих книг - Хелен Филдинг.
Желательно, читайте эти книги зимой, накануне Рождества или Нового года. Так атмосфера чувствуется лучше. Когда я думаю об этой книге, мне сразу вспоминается дом моих родителей, университетские каникулы, зима и сладости.
Дневник Бриджит Джонс - это смешная, милая книга о женщине, которая не может взять свою жизнь под контроль. Несмотря на всю комичность ситуации главной героини: незамужняя и пытающаяся похудеть, она при этом не теряет чувство юмора и остроумие. Каждая девушка может увидеть в этой героине себя или, хотя бы, знакомую ситуацию. Ужасная стрижка прямо перед свиданием; нежелание работать; осуждения родственников; и, наконец, советы матери. Всё это нам знакомо, а в устах Бриджит всё звучит смешно и легко. 
Благодаря этой книге, я уверена, многие женщины посмотрели на свои проблемы по-другому. Как и Бриджит, они научились смеяться над своими проблемами.
Невозможно не влюбиться в Дарси, читая эту книгу. Автор пыталась сделать своего Дарси непохожим на Дарси Джейн Остин, но, все же, они чем-то похожи. Все-таки, английские парни очень милые...)
Правда, Хелен Филдинг особо не заморачивалась с сюжетом: основная суть взята с книги ее любимого автора - Джейн Остин. Не знаю, как это показали в фильме, точнее, не помню, но в книге это точь в точь сюжет книги Гордость и предубеждение.

Вторая часть книги, Бриджит Джонс. Грани разумного - не менее смешная и остроумная книга. Кстати, в этой книге Бриджит берет интервью у самого Колина Ферта (как у актера), и над этим интервью я смеялась больше всего. Интересно, как это показали в фильме, ведь там Колин Ферт сам играет другого Дарси.) В общем, и в этой части Хелен Филдинг не стала придумывать события, а просто сделала римэйк на другую книгу Джейн Остин - Доводы рассудка. Концовка книги особенно порадовала: незатейливо и, конечно же, смешно.
Главный смысл этих двух книг: относитесь к жизни проще и любите себя такой, какая вы есть.

Также, в этих книгах много чего английского: тут и смерть принцессы Дианы, и про сериал ВВС Гордость и предубеждение, и о политике есть... Чувствуется, как автор любит свою страну, особенно, когда Бриджит высказывает свое недовольство, когда узнает, что Колин Ферт женат не на англичанке. Вспоминая сейчас об этих книгах, я понимаю, что в них нет развития героя: Бриджит остается недовольной собой, но, по каким-то неведомым причинам, в нее влюбляются самые красивые мужчины в ее окружении. Она не работает над собой, не умеет готовить... да, у нее много минусов. Но, пожалуй, всем уже надоели эти идеализированные героини книг, которым все поют серенады. А смешная Бриджит - это как глоток свежего воздуха.
В общем, читайте и поднимайте себе настроение.


PS. Чтобы дать конструктивную оценку писательскому таланту данного автора, я стала читать другую ее книгу: Причина успеха. Книга, скажу сразу, слабая. Книга об англичанке, которой надоедает светская жизнь, и она отправляется работать волонтером в Африку, чтобы помогать голодающим и болеющим африканцам. Конечно, денег у различных организаций будет не хватать на благотворительность, все делают пожертвования для галочки: дают немного денег, чтобы потом несколько месяцев хвастаться этим и устраивать вечеринки по этому поводу. Помогают, когда это модно, конечно. Главной героине стоит немалых усилии, чтобы привлечь внимание богатых и влиятельных людей на проблему в Африке. Урок, который я извлекла из этой книги: нельзя сразу кормить хлебом или мясом голодающих людей. Нужно сначала дать им крекеры и молоко, насколько я помню... 
Так что, чтиво было не совсем пустым. А так, средняя книга, можно и не читать.

Комментарии

  1. я смотрела только фильм "Дневник Бриджит Джонс" и он меня почему-то не зацепил.. то ли сюжет оказался не новым для меня, то ли сам фильм показался слабоватым, не помню) но помню, что смотреть на каком-то моменте даже стало скучно) надеюсь, книга интереснее)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, меня тоже фильм не зацепил первый) книги не гениальные, но очень милые и смешные)

      Удалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения