Не надо отдавать любимых. (ц)

Всем привет. Сегодня я хочу написать о новой книге, которую я прочитала. Эта книга стала для меня особенной, потому что это моя первая книга, где есть только стихи.


Но обо всем по порядку.
Стихами я никогда всерьез не увлекалась, так, были любимые стихи, которые я учила для себя, и только. Из современных поэтов мне безумно нравится Дмитрий Воденников, а точнее, один его стих: "Но я еще прижмусь к тебе - спиной". На его официальном сайте вы можете прочитать много авторских стихов, эссе, его блог и многое другое. Не все его стихи пришлись мне по вкусу, но его эссе понравились почти все, и темы, которые он в них раскрывает. Так, одно его эссе называется О ПОЭЗИИ, и именно оно вызвало у меня желание читать, читать и еще раз читать стихи.
Мне ОЧЕНЬ нравится, как пишет Дмитрий Воденников, а это эссе я уже скоро выучу, так оно мне нравится! Копипастой заниматься не буду, но хочу показать отрывок из этого эссе:
"Мне вдруг пришло в голову, что человек, который не может читать настоящие современные стихи, это человек, который опоздал в будущееровно на столько, насколько он ограничил себя сам (от высокомерия, жеманства или от неумения или нежелания сделать свой собственный выбор, начать свой собственный путь). Если его высшая планка заканчивается ахматовой (допустим), то он опоздал в будущее примерно лет на 40, если сумароковым — то на целых два века. Если дементьевым — то он опоздал туда навсегда."


Согласитесь, сказано очень сильно, быть может, резко, категорично, но сильно. 

Собственно, так я и купила первую книгу со стихами, а именно книгу Эдуарда Асадова "Не надо отдавать любимых: стихи". Творчество Асадова не могло не понравиться, тем более до этого я знала его самые популярные работы. Не скажу, что я была в диком восторге, но ведь стихи должны просто тронуть человека, его душу, а стихи Эдуарда Аркадьевича это сделали точно. Очень понравились мысли автора, его высокие моральные ценности. До слез, если честно.) Плюс, в книге также есть эссе, миниатюры и поэмы, которые тоже очень сильно понравились. 

Самые лучшие строки. Самые близкие.                         "...Какой же любви она ждет, какой?
Ей хочется крикнуть: "Любви-звездопада!
Красивой-красивой! Большой-большой!
А если я в жизни не встречу такой,
Тогда мне совсем никакой не надо!"

Книга понравилась, и я еще не раз буду к ней возвращаться. Рекомендую.


P. S. А вот Мастера и Маргариту не дочитала, бросила на половине. Видимо, не то время. Вернусь к ней через год, наверное. Если не будет конца света, конечно.)

Комментарии

  1. Как же мне найти время для чтения? Ломаю голову над этой проблемой не один месяц... Твой блог - место, куда я прихожу за очень и очень полезной информацией: качественной; за той, которая обязательно пригодится по жизни. Спасибо тебе большое. Прочитав цитату из эссе Д. Воденникова, я понял, что я "отстал"... Нужно наверстывать упущенное. Зашел на сайт вышеупомянутого поэта - очень понравился.
    "Не сильно удивился, когда на вторые сутки в париже - увидел, что я приехал сюда в разных ботинках. слава богу, что они оба черные," - прочел в его блоге. Забавный, видимо, мужчина!:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!)
      У меня тоже в последнее время не всегда получается почитать...Я обычно читаю по ночам.))
      Вот-вот, и я поняла, что отстала, и взялась за стихи=)

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ассем! Первый раз я с Вами крайне не согласна.
    Цитата Воденникова - это просто грубость, даже не грубость, а вообще хамство. Кто он такой, чтобы ранжировать признанных классиков? Отвратительное высокомерие. А если уж взялся, то надо было выбрать полную бездарность для третьего примера.

    Стихотворение Дементьева "Никогда ни о чём не жалейте вдогонку" я учила наизусть для себя, прямо как Вы. Советую Вам его почитать.

    P.S. А в целом я в восторге от Вашего блога, просто отрицательные эмоции выплёскиваются как-то ярче, само собой. Хорошие комменты писать обычно лень ;) .


    Андрей Дементьев

    Когда душа твоя
    устанет быть душой,
    Став безразличной
    к горести чужой,
    И майский лес
    с его теплом и сыростью
    Уже не поразит
    своей неповторимостью.
    Когда к тому ж
    тебя покинет юмор,
    А стыд и гордость
    стерпят чью-то ложь, —
    То это означает,
    что ты умер…
    Хотя ты будешь думать,
    что живешь.

    1964

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, здравствуйте! Как приятно получить комментарий от новых читателей моего старого блога :)
      Пост я писала давно и сейчас я бы наверняка написала его по-другому)
      Андрей Дементьев зацепил своей простотой... прочитаю больше его работ в ближайшее время обязательно :)

      А слова Воденникова я всё же принимаю. Во-первых, он сам поэт а поэтам можно быть слишком грустными, слишком веселыми или слишком храбрыми. Многие классики ругали своих современников или предшественников. Скорее всего, Воденников не станет классиком нашего времени, но его мысли довольно интересны. Предлагаю вам почитать его эссе тоже, вдруг вам понравится :)

      И спасибо большое за приятные слова о блоге! В такие моменты мне хочется вновь писать здесь :)

      Удалить
    2. Перечитала сейчас Никогда ни о чем не жалейте вдогонку - действительно, прекрасный стих. До слез :)

      Асем

      Удалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения