Книги Пауло Коэльо.

Раньше я редко писала рецензии к книгам. Первой рецензией, которую я написала, является рецензия к книгам Пауло Коэльо. Так получилось, что рецензия вышла негативной, так как мне не понравилось творчество данного писателя. Иногда я очень категорично отзываюсь об этом авторе, но, как говорится, на каждый товар найдется свой покупатель. Если человеку нравится творчество Коэльо, это не означает, что у этого человека нет вкуса или что-нибудь еще. Это просто означает, что в какой-то период своей жизни, читатель нашел себя в книгах данного автора. Я сохранила эту рецензию, и выкладываю почти без изменений. Единственное, я еще добавлю несколько слов о другой книге автора, так как про эту книгу я ничего не писала. 
Рецензия писалась два года назад с небольшим.

Прочитав на разных форумах, что «Вероника решает умереть» - одна из лучших книг Коэльо, и что эта книга учит самому главному : любить жизнь, я вчера прочитала ее. Не знаю почему, но я сразу же стала сравнивать стиль Коэльо со стилем другого писателя- Вишневского. И, мне кажется, что сходства все-таки есть. Несмотря на отзывы других, я в этой книге ничего нового и жизнеутверждающего не нашла. История слишком обычная, и, самое плохое: автор так и не дает своим читателям поближе узнать главную героиню, Веронику. Так, Коэльо все время отвлекается, описывая истории жизни других людей, и в итоге ни к кому из героев настоящих теплых чувств испытать не удается.

Смешно, как в известной психбольнице не оказывается ни одного больного человека, а единственный «нормальный» шизофреник оказывается романтичным и умным(!). И, конец книги слишком неясный. Все-таки надо было обрадовать бедного читателя, написать, что Вероника всё поняла и зажила счастливо с Эдвардом.  Все-таки, Вишневский ни в какое сравнение не идет с Коэльо: у последнего нет отвратительных описаний ненужных вещей (за небольшим исключением), и язык гораздо лучше. Плюс, читая эту книгу, я ни на минуту не захотела прекратить чтение, или чтобы оно поскорее закончилось. Но, все же я надеялась, что эта книга поможет мне, а оказалось, Коэльо написал о самом отвратительном: о том, как люди, у которых есть все, начинают сходить с ума и придумывать несуществующие проблемы. В общем, закончив чтение книги, я не почувствовала ровным счетом ничего и обрадовалась тому, что книга не отняла много времени и что я ее не покупала, а скачивала. Хотя, это очень странно, потому что обычно любая книга производит на меня хоть какое-то впечатление (здесь больше плюс Вишневскому, потому что после прочтения его «Одиночества в сети» я еще долго пребывала в атмосфере прочитанного, если можно так выразиться).

Затем, чтобы лучше понять автора, и иметь право критиковать его творчество, я прочитала на следующий день его «Алхимика». Определенно, идея книги очень даже хороша, а знаменитое «Если ты сильно чего-то пожелаешь, то вся Вселенная поможет тебе достичь этого» заслуживает уважения, хоть и мысль эта не принадлежит Коэльо. Книгу я восприняла как сказку, не более. И сказка оказалась весьма слабенькой; так как всё, чего так отчаянно искал Сантьяго и всё, о чем говорили все эти алхимики, оказалось…. деньгами. Да, по пути он обрел любовь и друзей и тд. и тп., но, все же, в конце я ждала, что сокровищем окажется нечто большее, чем эти камни.  А также не понравился момент, когда он «превращается в ветра». Слишком резкий переход в небылицу, на мой взгляд. А еще, в книге всё слишком просто: опять же, после прочтения не было ничего (по крайней мере у меня), над чем я могла бы задуматься. Но книга определенно лучше первой. 

Моя история знакомства с данным писателем закончилась на другой книге: "11 минут". Коэльо нужно уже понять, что он не женщина, и что его попытки показаться мужчиной, который разбирается в женщинах кажутся очень смешными и нелепыми. В каждой строчке книги я так и видела, как он, довольный собой, воображал, что угадывает мысли всех женщин. Получилось пошло, вульгарно и дешево. Я пожалела, что потратила время на эту книгу, но, с другой стороны, я окончательно сформировала свое мнение насчет этого нашумевшего автора.

Комментарии

  1. так какое оно твое мнение по поводу этого писателя ??? резко негативное или просто отвратительное ??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не могу относиться к Коэльо с отвращением, я не знакома с ним.) Я бы сказала так: Вероника решает умереть - скучно, Алхимик - слабо, 11 минут - отвратительно. То есть только одна книга отвратительная.))

      Удалить
  2. Я.Л. Вишневский пишет неплохо, я прочел все его книги. "Алхимика" мне подарили на День рождения. Сказка, как сказка... "11 минут" - концовка нереальная, в жизни такое вряд ли произойдет: проститутка встанет на путь истинный, одумается вдруг. Кстати, по роману Я. Вишневского "Одиночество в сети" снят одноименный фильм. Мне не понравился - книга лучше!:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже Одиночество в сети в свое время понравилось, если честно.) А фильм не смотрела.
      А Вы читали его "Любовницу"? Опять же, книга мне сильно не понравилась. Еле дочитала, разочаровалась в авторе, и после этого стала по-другому думать об "Одиночестве...", то есть хуже.

      Удалить
    2. Я прочел все его книги... Средненько:)Произведение "Для чего нужны мужчины" пополнило мою копилку знаний научными фактами.
      Например, обоняние женщин развито намного лучше, чем мужское. Они ощущают на несколько тысяч запахов больше. Женские гормоны предохраняют их организм от заболеваний сердечно-сосудистой системы и т.д.
      Как-то приземленно во всех его книгах...

      Удалить
    3. Да, кстати.) Вишневский часто пишет о науке, даже в Одиночестве такого много.)

      Удалить
  3. Мне нравится , как пишет Коэльо, не могу сказать , что верю, но как произведения имеют некую оригинальность, я с подобным не встречалась, тем более его книги считаются бестселлерами, а против цифр "не попрешь". Мне понравился "Алхимик",а вот Вишневского я читала, но только не Одиночество ..а "Повторение сюдьбы" мне понравилась фабула, понравился язык ...все понравилось, дабы не испортить очарование от прочитанного,я не стала браться за Сеть ... "11 минут" мне не понравилось , не люблю , когда пишут про интим таким образом, это все-таки сокровенное -тайное и оно там и должно оставаться , даже у проституток ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Безусловно, Коэльо - это автор с мировым именем, и его "Алхимик" вполне читабелен. То, что его читают миллионы - его заслуга, и я уважаю его за это.
      Да, у Вишневского своеобразный стиль, чем-то цепляет.)

      Удалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения