Като Ломб и новая методика изучения Deutsch.

Вот оно, вдохновение! Я настолько сейчас уверена в успехе, что ничто не может меня убедить в обратном! Как странно, ведь, всего лишь несколько часов назад я была разочарована тем, что немецкий снова мне начинает надоедать; что я снова сталкиваюсь с проблемой, когда просто лень сидеть и заниматься языком.

Виновница моего замечательного настроения и воодушевления - не кто иная, как Като Ломб. Я запомнила это имя, это имя я буду помнить всегда, ибо эта женщина стала для меня кумиром! Дело в том, что я прочитала сегодня ее книгу, с незамысловатым названием "Как я изучаю языки", и книга произвела на меня очень хорошее впечатление, научила многому. Не сказать, что в книге есть особые секреты, как быстро овладеть языком за короткий срок и так далее, -ведь автор и сама подчеркивает, что она лишь дополняет комментариями некоторые методы изучения языка- но, как приятно читать советы и понимать, что человек действительно знает, о чем пишет.

Като Ломб была одной из первых синхронных переводчиков в мире. Она знала 16 языков, и на 6-и из них она могла читать трудную художественную литературу и переводить ее. Вы, наверное, представляете, каким трудолюбивым человеком она была. Очевидно, у нее была способность к языкам, потому что я всегда верила в то, что некоторым людям языки даются легко, а некоторым - трудно. Като Ломб, конечно, не согласится со мной, но мне довелось знать таких людей, которые просто не могут выучить другой язык. Но суть не в этом. Самое главное: КАК она пишет. Пишет она очень интересно! Столько примеров, и такие остроумные шутки...а главное, я ни на секунду не сомневалась, что она права. Всем, кто интересуется лингвистикой, или изучает ее, а также всем переводчикам (особенно переводчикам), советую прочитать ее книгу. Она приводит очень простые и интересные примеры, объясняет, почему разговорный английский так разительно отличается от письменного, рассказывает о происхождении многих языков, приводит цитаты, делится опытом.

Пожалуй, я не буду пересказывать всю книгу, но, я настоятельно рекомендую ее. Здесь вы можете прочитать книгу в электронном, удобном варианте. Читайте книгу всю, потому что, даже если Америку она не открывает, но, маленькие нужные заметки она делает почти в каждом абзаце.

Итак, что же рекомендует Като Ломб? ЧТЕНИЕ. И как я сама до этого не додумалась! Всё очень просто. Также, Като Ломб заставила меня задуматься о том, что даже когда-то изученный язык может просто забыться. Точно, ведь я забываю английский язык. Если разговариваю и думаю я на казахском языке, то, вся мировая литература была прочитана мной исключительно на русском, а английскому я уделяю лишь малую часть моего внимания: иногда смотрю фильмы на английском. Теперь мне ясно, почему мой английский становится всё хуже и хуже. Ведь, если мое главное увлечение - это чтение книг, то читаю-то я на других языках! В общем, надо исправлять эту ситуацию. У меня уже собрана целая полка книг из моего списка Must read на русском языке, но, думаю, они будут быстро прочтены, и теперь я буду читать книги только на английском языке. О казахском и русском языках можно не беспокоиться. учитывая среду, в которой я живу.

А теперь, вернемся к немецкому языку. Като Ломб рекомендует читать книги на изучаемом языке, даже если вы только начинаете свое "изучение". На первых порах она советует читать поверхностно, и лишь потом - скрупулезно. То есть, сразу смотреть в словарь и искать переводы слов каждые две минуты во время чтения не стоит, ведь это быстро утомляет и надоедает. Грамматику и остальное,  пожалуй, отложу на потом. Пока это всё, что я бы хотела сказать.

Каким изменениям подверглась моя методика:
Материалы. Пять уроков на телефоне, о которых я говорила в первом сообщении соответствующей темы, были успешно пройдены. Галочка.
Приложение German Verbs также будет использоваться, и всегда будет под рукой. Половина глаголов уже выучена, так что думаю, это мне поможет в дальнейшем. Галочка.
А вот книгу "Новый самоучитель немецкого языка" придется отложить. Уж очень она скучная, для начинающего. Минус.
Песни и афоризмы буду стараться также учить. Галочка.

Теперь мой главный материал в изучении немецкого - Хрестоматия для школьников. Как хорошо, что я купила эту книгу когда-то на распродаже!) Ну, словарь, конечно, тоже будет очень нужен и часто использован.)

Все пометки и переводы будут осуществляться прямо в книге, поэтому, буду писать о своих успехах реже: раз в неделю (именно по этой теме). Писать буду на немецком языке (почему бы и нет?), в основном - пересказ того, что было прочитано.

Всё очень просто. Теперь.
И, конечно, спасибо Като Ломб за это!

ЗЫ: Если кто-то следил за всеми моими сообщениями про изучение немецкого языка, то, наверняка этот человек уже понял, что чаще, я люблю планировать (и в планах у меня всё так грандиозно), но, к сожалению, реже - осуществлять задуманное. Но я знаю, что у меня всё получится!=)

ЗЫЫ: И, напоследок, приведу 10 заповедей Като Ломб


1. Занимайся языком ежедневно. Если уж совсем нет времени, то хотя бы десять минут. Особенно хорошо заниматься по утрам.

2. Если желание заниматься слишком быстро ослабевает, не "форсируй", но и не бросай учебу. Придумай какую-нибудь иную форму: отложи книгу и послушай радио, оставь упражнения учебника и полистай словарь и т.д.

3. Никогда не зубри, не заучивай ничего по отдельности, в отрыве от контекста.

4. Выписывай вне очереди и заучивай все "готовые фразы", которые можно использовать в максимально возможном количестве случаев.

5. Старайся мысленно переводить все, что возможно: промелькнувшее рекламное табло, надпись на афише, обрывки случайно услышанных разговоров. Это всегда отдых, даже для уставшей головы.

6. Выучивать прочно стоит только то, что исправлено преподавателем. Не перечитывай собственных неисправленных упражнений: при многократном чтении текст запоминается невольно со всеми возможными ошибками. Если занимаешься один, то выучивай только заведомо правильное.

7. Готовые фразы, идиоматические выражения выписывай и запоминай в первом лице, единственного числа. Например: "I am only pulling your leg" (Я тебя только дразню) или "Il m'a pose un lapin" (Он не пришел на назначенную встречу).

8. Иностранный язык - крепость, которую необходимо штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями - носителями языка.

9. Не бойся говорить, не бойся возможных ошибок, а проси, чтобы их исправляли. И главное, не расстраивайся и не обижайся, если тебя действительно начнут поправлять.

10. Будь твердо уверен в том, что во что бы то ни стало достигнешь цели, что у тебя несгибаемая воля и необыкновенные способности к языкам. 

Комментарии

Популярные сообщения